Сферические роликоподшипники

Подшипники радиальные шариковые сферические предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуется для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем радиальные однорядные шарикоподшипники.

Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. Самоустанавливаться.

Сферические роликоподшипники

Сферический роликоподшипник имеет два ряда роликов, общую сферическую дорожку качения на наружном кольце и две дорожки качения на внутреннем кольце, расположенных под углом к оси подшипника. Это удачное конструктивное решение делает данные подшипники незаменимыми для многих особо требовательных случаев применения. Подшипники являются самоустанавливающимися, поэтому они нечувствительны к перекосам вала относительно корпуса, прогибам и отклонениям вала.

Стандартный ряд сферических роликоподшипников SKF состоит из:

– открытых подшипников,
– подшипников с уплотнениями и
– подшипников для вибромашин.

Упорные сферические роликоподшипники

В упорных сферических роликоподшипниках нагрузка передаётся с одной дорожки качения на другую под углом к оси подшипника. Поэтому подшипники способны воспринимать одновременно и радиальные и осевые нагрузки. Другой важной характеристикой упорных сферических роликоподшипников является способность к самоустановке. Это делает их нечувствительными к прогибам вала и к перекосу вала относительно корпуса.

Упорные сферические роликоподшипники содержат большое количество асимметричных роликов при оптимальном соотношении профилей дорожек качения колец и роликов. Они способны выдерживать очень большие осевые нагрузки и могут работать на относительно больших скоростях.

В зависимости от от серии и размера, упорные сферические роликоподшипники SKF имеют два варианта исполнения. Подшипники до размера 68 включительно (суффикс E в обозначении), имеют штампованный стальной сепаратор оконного типа, который совместно с роликами образует неразборный узел с тугим кольцом. Все остальные подшипники имеют механически обработанный латунный или стальной сепаратор, центрируемый по втулке, вставленной в отверстие тугого кольца. Тугое кольцо и комплект роликов с сепаратором образуют неразборный узел.

Разъёмные сферические роликоподшипники

Разъёмные сферические роликоподшипники в основном используются в подшипниковых опорах к которым затруднён доступ, таких как длинные многоопорные валы или коленчатые валы. Данные подшипники также удобно использовать в тех случаях, когда для технической эксплуатации неразъемных подшипников необходимы значительные затраты времени и усилий, особенно при ремонте, который может вызвать недопустимо долгий простой механизма. Разъёмные сферические роликоподшипники предлагают оптимальное решение этих проблем. Подшипники данного типа в основном применяются в оборудовании конвейеров, в узлах многопорных валов и больших вентиляционных установок.