Цилиндрические роликоподшипники

Существуют цилиндрические роликоподшипники различных конструкций, серий и типоразмеров. Большинство из них однорядные подшипники с сепаратором. Однорядные и двухрядные бессепараторные подшипники с максимальным коли- чеством роликов завершают стандартную номенклатуру изделий, предназначенных для общего машиностроения. Подшипники с сепаратором способны нести значительные радиальные нагрузки и рассчитаны для вращения с высокими скоростями. Бессепараторные подшипники с максимальным количеством роликов пригодны для больших радиальных нагрузок и умеренных частот вращения.

Ролики являются важнейшими компонентами цилиндричеких роликоподшипников. Улучшенная геометрия линии контакта ролика с дорожкой, т.н. «логарифмический» профиль контакта, обеспечивает оптимальное распределение напряжений внутри подшипника, а особая чистота поверхности способствует формированию масляной пленки и оптимальному качению роликов. Благодаря этим преимуществам, цилиндрические роликоподшипники обладают повышенной надежностью и не столь чувствительны к перекосу, как подшипники традиционной конструкции.

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

В однорядном цилиндрическом роликоподшипнике ролики всегда катятся между направляющими бортами, выполненными заодно с одним из колец подшипника. Конструкция бортов в сочетании со специальной конструкцией и поверхностной обработкой торцов роликов обеспечивают лучшие условия смазывания, уменьшение трения и, соответственно, более низкие рабочие температуры.

Цилиндрические роликоподшипники имеют разъемную конструкцию — кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. В результате монтаж и демонтаж подшипника становиться проще, особенно там, где по условиям нагружения требуются посадки с натягом для обоих колец.

Однорядные цилиндрические роликоподшипники могут воспринимать тяжелые радиальные нагрузки и работать с большими частотами вращения. Они выпускаются в различных конструктивных исполнениях. Наиболее распространенными являются конструкции NU, N, NJ и NUP.

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники имеют оптимальную высоту сечения, большую грузоподъёмность и жесткость. Поэтому они обычно используются в станках, прокатных станах, кландрах для пластмасс, мельницах и крупногабаритных редукторах.

Мы поставляем двухрядные цилиндрические роликоподшипники SKF типов NNU и NN.

Подшипник разборный, т.е. кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. Это упрощает монтаж, контроль и обслуживание подшипника.

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники изготавливаются как с цилиндрическим, так и с коническим отверстием. Подшипники типа NN, как правило, имеют коническое отверстие. При монтаже подшипника с коническим отверстием можно контролировать остаточный радиальный зазор или предварительныйо натяг.

Данные подшипники, за исключением типа NNUP, допускают определенное осевое смещение вала относительно корпуса за счет перемещения колец внутри подшипника.

Многорядные цилиндрические роликоподшипники

Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликоподшипники используются исключительно для опор валков прокатных станов, кландров и прессов. Трение в них невелико и сравнимо с трением других роликоподшипников. Многорядные роликоподшипники особенно пригодны для применения в высокоскоростных клетях прокатных станов, где подшипники монтируются на шейки валков с натягом.

Малая высота сечения подшипников позволяет использовать валки прокатного стана с относительно большим диаметром шейки. Поскольку подшипники комплектуются большим количеством роликов, их грузоподъёмность исключительно высока.

Многорядные цилиндрические роликоподшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Поэтому они устанавливаются совместно с радиально-упорными шарикоподшипниками, либо с коническими роликоподшипниками, которые воспринимают осевые нагрузки.

Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликоподшипники разборные, т.е. кольцо с бортами и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться независимо от свободного кольца, т.е. все компоненты подшипника могут монтироваться независимо. Это значительно упрощает монтаж, контроль и обслуживание подшипника. Многорядные роликоподшипники способны компенсировать некоторое осевое смещение вала относительно корпуса внутри подшипника.

Четырёхрядные цилиндрические роликоподшипники SKF имеют цилиндрическое отверстие. Подшипники некоторых размеров могут иметь также коническое отверстие. Подшипники с коническим отверстием в процессе монтажа могут быть отрегулированы для достижения требуемого зазора или предварительного натяга.

Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники

Бессепараторные цилиндрические роликоподшипники содержат максимальное количество роликов и поэтому способны воспринимать очень большие радиальные нагрузки. В тоже время, они не способны работать на таких же высоких частотах вращения, на которых работают цилиндрические роликоподшипники с сепаратором. Стандартная номенклатура однорядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников SKF включает два типа подшипников: NCF и NJG.

Тип NCF
Подшипники типа NCF имеют два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном, что позволяет им воспринимать односторонние осевые нагрузки и обеспечивать осевую фиксацию вала в одном направлении. Стопорное кольцо, расположенное на безбортовой стороне наружного кольца, удерживает все детали подшипника вместе. Осевой внутренний зазор подшипников рассчитан таким образом, чтобы обеспечить возможность небольшого осевого перемещения вала относительно корпуса, например для компенсации перемещения вызванного тепловым расширением вала. Значения осевого зазора приведены в таблице подшипников.

Тип NJG
Подшипники типа NJG включают тяжелую серию 23 и предназначены для особо тяжелых нагрузок и низкой частоты вращения. Эти подшипники имеют два борта на наружном кольце и один борт на внутреннем кольце, что позволяет им воспринимать односторонние осевые нагрузки и фиксировать вал в одном направлении. В отличии от других типов бессепараторных подшипников, подшипники типа NJG имеют самоудерживающийся набор роликов. Наружное кольцо с двумя бортами совместно с комплектом роликов могут быть отделены от внутреннего кольца, без каких-либо специальных мер предосторожности по удержанию роликов. Это упрощает монтаж и демонтаж.

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники содержат максимальное количество роликов и поэтому способны воспринимать очень большие радиальные нагрузки. В тоже время, они не способны работать на таких же высоких частотах вращения, на которых работают цилиндрические роликоподшипники с сепаратором. SKF производит четыре стандартных типа двухрядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников, три открытого типа и один с уплотнениями. Все типы подшипников неразборные, имеют кольцевую канавку и три смазочных отверстия на наружном кольце для обеспечения эффективного смазывания.

Многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники

Многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники применяются в опорах станов холодной прокатки, где на ролики действуют значительные силы, но скорости ограничены. Они также применяются в правильных прессах, ножницах и экструдерах. Для обеспечения эффективного смазывания все многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники имеют отверстия для смазывания или кольцевую канавку и отверстия для смазывания на наружном кольце.

Тип NNU, описываемый ниже, является основным типом многорядных цилиндрических роликоподшипников SKF. Для специальных целей SKF производит трех и пятирядные подшипники типов NNCL и NNC. Из-за большого разнообразия конструктивных исполнений и размеров подшипники типов NNCL и NNC не показаны в таблицах подшипников. Дополнительная информация по этим подшипникам может быть предоставлена по запросу.

Разъёмные цилиндрические роликоподшипники

Разъёмные цилиндрические роликоподшипники в основном предназначены для труднодоступных подшипниковых узлов или для коленчатых валов. Рекомендуется использовать их в тех случаях, когда обслуживание или замена неразъёмных подшипников требует значительной трудоёмкости и вызывает длительный и дорогостоящий, а иногда, недопустимый простой механизма. Основными местами применения разъёмных цилиндрических роликоподшипников являются коленчатые валы станов холодной прокатки, опоры колес экскаваторов, шпиндели прокатных станов, большие вентиляторные установки.