Радиально-упорные шарикоподшипники

Подшипники радиально-упорные шариковые предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта.

При этом подшипники некоторых типов способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении. Радиально-упорные шарикоподшипники с трех- и четырехточечным контактом могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Преимущественно применяются при средних и высоких числах оборотов.

Радиально-упорные шарикоподшипники воспринимающие только односторонние осевые нагрузки, требуют установку еще одного подшипника, фиксирующего вал в обратном направлении.

Часто решение достигается посредством установки специально подобранных пар подшипников, которые имеют отрегулированный одинаковый зазор или натяг.

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипникиОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник может воспринимать осевую нагрузку, действующую только в одном направлении.

Радиальная нагрузка создает осевую силу, действующую на подшипник в другом направлении, что должно быть учтено при конструировании узла. Поэтому радиально-упорный подшипник устанавливается в паре с другим подшипником.

Стандартные радиально-упорные шарикоподшипники SKF имеют один высокий и один низкий заплечики на каждом кольце. Некоторые подшипники, например 8 и 9 серий, имеют внутреннее кольцо с двумя высокими заплечиками, как у радиальных шарикоподшипников. Низкий заплечик на одном или обоих кольцах позволяет установить в подшипник увеличенное количество шариков, что обеспечивает более высокую грузоподъёмность. Эти подшипники неразборные.

Подшипники с углом контакта ? в 40°, суффикс B в обозначении, наиболее распространены. Большие подшипники, как правило, имеют угол контакта 25° и 30°, суффиксы AC и A в обозначении, соответственно.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник SKF сходен по конструкции c двумя однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, но меньше по ширине. Он способен воспринимать радиальные и осевые двухсторонние нагрузки. Подшипник создает жесткую опору и способен воспринимать изгибающие моменты.

Шарикоподшипники с четырёхточечным контактом 

Шарикоподшипник с четырёхточечным контактом — это однорядный радиально-упорный шарикоподшипник, дорожки которого спроектированы таким образом, чтобы он мог воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Радиальная нагрузка может составлять определенную долю осевой. Подшипники данного типа занимают меньше места в осевом направлении, чем двухрядный шарикоподшипник.

Шарикоподшипники SKF с четырёхточечным контактом серии QJ имеют величину угла контакта 35° или 45° и разъёмное внутреннее кольцо. Такой подшипник содержит большее количество шариков и имеет большую грузоподъёмность. Подшипник разборный, т.е. наружное кольцо и сепаратор с шариками могут устанавливаться независимо от составного внутреннего кольца.