Игольчатые подшипники
Игольчатые подшипники – один из видов подшипников качения, соответствует общему устройству подшипника такого типа.
Элементы игольчатого подшипника
- наружное кольцо
- внутреннее кольцо
- тела качения
- сепаратор полимерный или стальной
Игольчатые подшипники имеют одно важное преимущество: при незначительных размерах им присуща предельная радиальная грузоподъемность.
Но в то же время нагрузки на ось игольчатые радиальные подшипники воспринимать не могут. Обыкновенные роликовые подшипники обладают перед ними преимуществами по частоте вращательного движения, но хорошо показывают себя при работе в кондициях качения одного из колец. Игольчатые подшипники весьма неуверенно себя чувствуют при прогибании и некоаксиальности посадочных мест подшипников.
Игольчатые подшипники используют в точках механизмов, обеспечивающих небольшие размеры в радиальном направлении, и в точках механизмов с движением «на раскачивание». В таких точках механизмов ставят незадействованные иглы или иглы, вставленные в сепаратор. Дорожками качения являются нужным образом подвергшиеся обработке поверхности вала и корпуса с твердостью не меньше HRC 60.
Такие элементы используются для монтажа подшипников на поршневых и шатунных пальцах, станках-качалках буровых установок, опорах промышленных механизмов, автомобильных трансмиссиях, серьгах рессор, механизмов фрезерных, револьверных, токарных станков и т.д.
- Без
колец - Со штампованным
наружным кольцом - С механически
обработанными кольцами - Самоустанав-
ливающиеся
Игольчатый роликоподшипник без колец
Игольчатый роликоподшипник без колец представляет собой готовый к установке отдельный компонент подшипникового узла. Он является отличным выбором в случаях, когда требуется очень жесткий узел подшипника, а также очень высокая грузоподъемность. Если вал или отверстие в корпусе могут выступать в качестве дорожек качения, для комплекта игольчатых роликов и сепаратора требуется минимальный радиальный зазор.
Мы поставляем игольчатый подшипник в однорядном или двухрядном исполнении.
Их основными характеристиками являются:
- простая и прочная конструкция
- точное направление роликов в гнездах сепаратора
- хорошие характеристики вращения
Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом
Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, как и следует из их наименования, представляют собой игольчатые роликоподшипники с широким штампованным тонкостенным наружным кольцом с открытым или закрытым торцом. Данные подшипники характеризуются очень малой высотой сечения и высокой грузоподъёмностью. Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом обычно используются там, где отверстие в корпусе не может быть использовано в качестве дорожки качения игольчатого роликоподшипника без колец, но подшипниковый узел должен быть очень компактным и экономичным.
Мы поставляем широкий ассортимент игольчатых подшипников со штампованным наружным кольцом. Он включает в себя:
- Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
- Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытыми торцами
- Игольчатые роликоподшипники бес сепаратора со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытыми торцами подходят для использования в подшипниковых узлах на концах валов. Профилированный торец закрытого торца позволяет воспринимать небольшие осевые нагрузки. Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом, как правило, устанавливаются непосредственно на вал. Тем не менее, в тех случаях, когда вал не может быть закален и отшлифован, подшипники могут быть установлены на внутренние кольца.
Штампованное наружное кольцо из закаленной стали и комплект роликов с сепаратором, входящий в состав подшипника, образуют неразборный узел. В подшипнике достаточно места для смазывающего материала, что позволяет увеличить интервалы между повторными смазываниями.
Обычно игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом имеют один ряд роликов. Однако имеются широкие подшипники с двумя комплектами роликов и сепараторов, которые расположены рядом друг с другом. Наружные кольца таких подшипников имеют отверстие для смазывания.
Игольчатый роликоподшипник со штампованным наружным кольцом устанавливается в корпус с натягом. Поэтому для осевой фиксации самоустанавливающихся игольчатых подшипников не нужны заплечики, стопорные кольца и т.д., таким образом, отверстия в корпусе имеют простую конструкцию, и они могут быть изготовлены с малыми затратами.
Чтобы воспринимать комбинированные радиальные и осевые нагрузки, игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом могут быть совмещены с упорными игольчатыми роликоподшипниками с центрирующей втулкой.
Игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами
Игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами из углеродистой хромистой стали имеют малую высоту сечения и очень высокую грузоподъёмность для подшипников такого размера. В зависимости от способа применения они могут быть с внутренним кольцом или без него.
Игольчатые роликоподшипники без внутреннего кольца являются оптимальным выбором для подшипниковых узлов, если вал может быть закален и отшлифован. Поскольку внутреннее кольцо подшипника не требуется, диаметр вала может иметь бoльший размер и, следовательно, бoльшую прочность и жесткость. Осевое перемещение вала относительно корпуса ограничивается только шириной дорожки качения на валу. При обработке дорожки качения на валу с соответствующими допусками на размеры и форму можно получить подшипниковый узел с высокой точностью вращения.
Игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом используются там, где невозможно или неэкономично проводить закалку и шлифовку вала.
Подшипники с внутренним кольцом допускают осевое перемещение вала относительно корпуса в конкретных пределах . Если допустимое осевое смещение, обеспечиваемое стандартным внутренним кольцом, недостаточно, то можно использовать широкое внутреннее кольцо.
Мы поставляем игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами нескольких конструкций и размеров:
– с бортами на наружном кольце уплотненные или неуплотненные и с внутренним кольцом или без него
– без бортов на наружном кольце неуплотненные и с внутренним кольцом или без него
Чтобы воспринимать комбинированные радиальные и осевые нагрузки, игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами могут быть совмещены с упорными игольчатыми роликоподшипниками с центрирующей втулкой серии AXW.
Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники
Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники имеют наружное кольцо с выпуклой сферической наружной поверхностью. Два полимерных посадочных кольца, имеющих вогнутую сферическую внутреннюю поверхность, которые вставлены в штампованную стальную втулку, посажены поверх наружного кольца. Такая конструкция обеспечивает самоустановку подшипника при работе. Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники нечувствительны к статическим перекосам вала относительно корпуса.
Мы поставляем самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники без внутреннего кольца и с внутренним кольцом.
Применение подшипника без внутреннего кольца является оптимальным решением для создания компактных узлов там, где вал может быть закален и отшлифован. В случае, где невозможно или экономически невыгодно закаливать и шлифовать вал, можно использовать подшипники с внутренним кольцом. Только подшипники с внутренним кольцом допускают осевое перемещение вала относительно корпуса в небольших пределах. Если в узле предполагается возникновение больших осевых перемещений, можно использовать широкое внутреннее кольцо, которое шире стандартного, смотрите раздел «Внутренние кольца игольчатых роликоподшипников». Широкое внутреннее кольцо также применяется в тех случаях, когда дорожка качения внутреннего кольца используется как контактная поверхность для уплотнения, установленного в подшипник.
Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники нельзя разукомплектовывать. Отдельные детали подшипников не взаимозаменяемы с деталями других подшипников.
Мы предлагаеем эти подшипники без смазки и уплотнений. В зависимости от условий применения их можно смазывать пластичной смазкой или маслом.
Концы игольчатых роликов слегка закруглены. Получаемая таким образом модифицированная линия контакта между роликами и дорожками качения дает улучшенное распределение нагрузки в подшипнике.