Шарикоподшипниковые узлы типа Y

 

Подшипниковые узлы типа Y
«Подшипниковые узлы типа Y» являются стандартными шарикоподшипниковыми узлами. Данные узлы состоят из
– самого подшипника типа Y, представляющего собой радиальный однорядный шарикоподшипник со сферической поверхностью наружного кольца  и
– корпуса для подшипника типа Y, имеющего соответствующее сферическое отверстие.
Подшипниковые узлы типа Y являются готовыми к установке узлами, заполненными пластичной смазкой и укомплектованными уплотнениями. Их конструкция позволяет компенсировать начальные перекосы и несоосности. Данные узлы поставляются в виде
  – стационарных подшипниковых узлов типа Y,
– фланцевых подшипниковых узлов типа Y и
– натяжных подшипниковых узлов типа Y.

  

Корпуса узлов производятся в различных вариантах конструкций и из разных материалов:

– композитного материала, известного как Y-TECH,
– серого чугуна и
– листовой стали.
Подшипник типа Y является радиальным однорядным шарикоподшипником закрытого типа с удлиненным в обе стороны внутренним кольцом. Поскольку крепление большинства подшипников типа Y на валы осуществляется специальным способом, например,

– стопорным винтом во внутреннем кольце
– эксцентриковым стопорным кольцом
– на закрепительной втулке
– стопорным SKF ConCentra
то обычно в узлах применяют цельнотянутые гладкие валы ( без прилегающих заплечиков). Подробную информацию можно найти в разделе «Подшипники типа Y» каталога «Подшипники качения».

Подшипники и подшипниковые узлы для работы при высоких температурах
Для узлов и механизмов, работающих в диапазоне экстремальных температур от –150 до +350 °C или подвергающихся воздействию резких перепадов температур, например, в печных вагонетках, печах или конвейерных системах лакокрасочного оборудования, обычные подшипники качения не пригодны. Поэтому SKF были разработаны высокотемпературные:– радиальные шарикоподшипники,
– подшипники типа Y,
– подшипниковые узлы типа Y,
– фланцевые подшипниковые узлы типа Y,
  

которые удовлетворяют самым различным техническим требованиям по:

– снижению эксплуатационных затрат механизмов,
– увеличению интервалов между обслуживаниями,
– высокой эксплуатационной надёжности,